WINE ISIGHT

Концепция совместного проекта Творческого Объединения «Виноградарь» и винотеки «WineStory» с привлечением иных участников согласно потребностям Екатеринбурга

Несколько слов вместо вступления

Познать искусство посредством вина – познать вино, как искусство!

Поэзия, музыка и вино! Можем ли мы говорить о какой-либо связи между этими тремя, казалось взаимно никак не сообщающимися понятиями? Если поэзию и музыку, в понимании современного человека, ещё каким-то образом можно увязать, например, в песню, тогда как тексты песен до какой-то степени можно назвать поэзией, то «поэзия и вино», «музыка и вино» – это уже, с точки зрения обычного человека – «ни в какие ворота не входит»! С точки зрения обывателя, вино – это просто спиртной напиток, который выпивают, некоторые по праздникам, а некоторые и просто так, не зависимо от каких бы то ни было значительных дат, для удовольствия, но и в том и в другом случае – это состояние. Обычный человек, особенно в наши дни, пьёт для того, чтобы опьянеть и никакой другой цели, тем более высокой, перед собой не имеет. Для всех это очевидно! Для всех ли?..

Для нас не очевидно!.. Мы можем себе представить человека, который способен отыскать в бургундских винах, созданных из pinot noir и выдержанных в бочках из французского дуба, ароматы земляники, клюквы, вишни и малины, одновременно, к которым добавляются оттенки ванили, гвоздики, солодки, грибов, влажных листьев и табака, а также карамели, а в sauvignon blanc, выращенном в прохладных областях Долины Луары – благоухание трав, листвы черной смородины, мускуса и мяты, а в некоторых случаях овощные тона горошка, фасоли, сельдерея, аспарагуса, болгарского перца, земляные оттенки кремния и минералов, дубовые и десертные ноты. Откуда в, казалось бы, простом винограде такое богатство ароматов, тонов и оттенков вкуса? А ведь есть люди, способные дифференцировать каждый из этих ароматов, узнать его, определив вплоть до точного указания года урожая и региона произрастания!

Эта тонкое чутьё, чувствительность, сродни повышенной восприимчивости экстрасенсов. С другой стороны, таковая чувствительность распространяется и на всю остальную жизнь человека, обладающего такими свойствами, влияя на его личные предпочтения и вкусы, ощущение реальности и даже способности воспринимать науки и искусство в их самых изощренных и сложных проявлениях. Может ли он просто выпить какого-нито алкоголя, дабы достичь состояния опьянения, потери контроля и чувствительности? Есть очевидное предположение, что это немыслимо, чтобы человек, тонко чувствующий разницу между различными видами винограда из которого производится вино, ощущающий малейшие вкусовые и ароматические оттенки их сочетаний, мог позволить себе пить алкоголь ради простого опьянения.

Таковой человек обладает достаточно развитым интеллектом, его чувствительность обострена, его понимание мира не ограничивается примитивными делами. Это распространяется, как на вино, так и на все остальные дела. Любое дело, которое ведет таковой человек, наполняется культурой, эстетикой и этикой, ибо иначе таковой человек и не может. Привыкший иметь дело с винами, таковой человек не способен на бестактность и грубость. Имея достаточно развитый интеллект, он знает, что винная культура имеет древние корни и на протяжении всей человеческой истории, именно она сопровождала человека, неся в себе, как гастрономические смыслы, так и, отчасти, этические. В целом подмечено, страны, где развито виноделие, имеют несколько более высокий уровень общей культуры, являясь странами с богатейшей кухней и центром тех или иных философских знаний. В связи с этим, можно сказать, что многие человеческие качества можно определить по личным предпочтениям в алкоголе. Человек сам по большей части представляет собой жидкостную среду, а потому нуждается в постоянном восполнении влаги, посему слово пить имеет широкое значение, как то, пьют воду, соки, чаи, кофе… пьют и вино!

По нашему мнению, не зря, во многих религиях мира вину уделяется так много внимания, а некоторые формы религии и вовсе произрастают из винной культуры и несут в себе этот заряд по сей день. Таким образом, мы видим, что вино и культуры, породившие оный напиток и сами взращенные от корня виноградной лозы, вмещают в себя много больше, чем пьянство – о чем мы поведаем ниже подробнее. Поэзия и музыка взросли вместе с лозой, дарующей благословенные гроздья, из которых миру являют себя изысканные вина, а вместе с ними и искусства. Посему мы со спокойной душой пишем в одну строку «вино – поэзия – музыка», утверждая свою концепцию на этих трех китах!

Естественно, у подобной смелой теории, может оказаться, как множество противников, так и такое же множество сторонников, и, уж тем более, мы никак не проповедуем идею о бездумном и неограниченном употреблении алкоголя. Тем более, мы не видим никаких перспектив у тех людей, кто бестактен по отношению к столь благородному и овеянному легендами напитку, как вино. Бестактность эта выражается, прежде всего, в неумеренном его употреблении без исследования его свойств, без понимания его ароматов, без саморазвития и внутреннего роста. В восточной традиционной медицине вино используется в некоторых лекарственных препаратах, а также употребляется с некоторыми из них, с целью усилить их действие для излечения организма от того или иного недуга. Именно, как к целительному эликсиру, как сложной субстанции, нужно подходить к вину и только тогда оно расскажет о себе, о своей истории и сформирует в человеке глубокую внутреннюю культуру. Если же подходить к вину, только как к веществу, которое опьяняет, веселит, приглушает те или иные переживания, то, по всей вероятности, это не будет полезным, как для психики, так и для тела. О таком уважении к вину говорили и древние, но сейчас мир разделился на два радикальных лагеря: одни считаю вино вредным, другие же выпивают его без всякой меры и разбору. Конечно же есть в мире и истинные ценители, но таковых, увы, немного.

Утверждая свою концепцию, устанавливая её на трех китах «вина – поэзии – музыки», мы вспоминаем древние традиции самых различных религиозных и светских обществ, для которых понятное и умеренное употребление вина было нормой, при всё при том, что сутью этих обществ были высоко духовные. Будь то античные фиасы или симпосии – ни одно из этих собраний не обходилось без вина, что можно сказать и о древних религиозных практиках – мистериях, кстати говоря, некоторые из которых стали основой для более поздних религий. Во все времена люди знали меру и уважали сей благородный напиток. В наши дни многое изменилось, но, опираясь на эту концепцию, мы бы хотели изменить стереотипы, которые сейчас плотно укоренились в умах людей. Не вино вредно, а вредно без меры употреблять то, что называют вином, но что вином не является! Истинное же вино вреда несет не больше, чем виноград, яблоки или клубника. Вино требует уважения и высокой культуры, о чем мы бы и хотели говорить, писать и утверждать, как в нашей концепции, так и в работе, проистекающей из оного документа!..